Дерево Сефирот (Древо Жизни) - Форум
Суббота, 27.04.2024, 00:08
Ангелы Атлантиды- Рейки и Космоэнергетика
ГлавнаяРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » ТАРО » Расклады ТАРО. » Дерево Сефирот (Древо Жизни) (Древо Жизни)
Дерево Сефирот (Древо Жизни)
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 17:59 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Дерево Сефирот
Древо Жизни
Известный каббалистический символ Древо Сефирот, или как оно еще называется Древо жизни, состоит из десяти сефирот (чисел), которые, в свою очередь, происходят из Непостижимого Абсолюта (или Бесконечного), а также из связывающих сефирот 22 путей, символизирующих буквы иврита. На протяжении всего дерева, от сефиры к сефире, расстояние между ними сокращается. Последняя сефира рассматривается как материальный мир. Десять сефирот могут быть сопоставимы с десятью измерениями.

Три верхние Сефирот назывются "Сефирот разума" (ספירות השכל)

Кетер (כתר) — Корона, венец

Хохма (חוכמה) — Мудрость

Бина (בינה) — Понимание, ум, интеллектСемь нижних сефирот называются "Сефирот чувства" (ספירות הרגש)

Хесед (חסד) — Милосердие, милость, благодеяние

Гевура (גבורה) — Строгость, доблесть, героизм, могущество

Тиферет (תפארת) — Красота, роскошь

Нецах (נצח)— Победа, вечность

Ход (הוד) — Слава, величие, великолепие

Йесод (יסוד) — Основание, основа

Малкут (מלכות) — Царство, королевствоСефирот имеют свои названия и значения.

Кроме этого, существует еще одна сефира, Даат, символизирующая знание.

Она скрыта и потому не имеет номера в Древе жизни.Согласно главной книге каббалы Зоар в каждой сфере заключены по десять сфер, в которой, в свою очередь, также заключены еще по десять сфер, и это множество не имеет конца.
Древо Сефирот призвано показать людям грань между божественным Творцом и обычной человеческой душой.
Согласно каббалистическому учению божественный свет не может восприниматься человеком в своем первоначальном виде, а потому, проходя сквозь десяток сефирот, он сжимается.
Система СефиротНад первой сферой, имеющей названием Кетер, находится простой свет или свет Бога, имя которого на этой ступени звучит "Ацмуто Итбарах".
Простой свет, не имеющий конца, идет сквозь три сферы – Кетер, Хохму и Бину. В последней (она еще называется раем) находятся три верхних сферы под названием "гимель ришонот", куда и доходит свет Бога, образующий истинное и вечное совершенство. В нижней части Бины имеется небольшая полоска света, которая, постепенно сокращаясь, переходит в сферу Малхут.
Ее нижняя часть символизирует мир материи. Человеческая душа способна возвыситься только до гимель ришонот.
Подняться выше нельзя до тех пор, пока мир "окончательно не исправится".
Древо Сефирот можно разделить на три части: левую, правую и среднюю.
Левую часть образуют сферы Бина, Гевура и Ход.
Они подразумевают возможность брать, т.е. то, что приписывают женщине. Кроме того, считается, она связана с тьмой и темными силами.
Сферы правой стороны – хохма, хесед и нецах – означают желание давать, свойственное мужчине, и связаны со светом.
В кабалистике существует предание о создании Творцом правых и левых сил.
Полная милость, Хесед, то есть "правые силы", символизирует прощение самых страшных провинностей. Левые силы, Гвура, представляют собой наказание за малейшее прегрешение.
Однако эти силы не могли существовать самостоятельно, и потому творец создал среднюю часть, кав ха-эмца или Исраэль, для уравновешивания двух противоположных сил. Хотя на Древе левая и правая части находятся на одном уровне и, следовательно, должны быть равносильны друг другу, правая все же чуть сильнее. Создатель сотворил правые силы для дарования людям радости, левые – для того, чтобы процесс людского развития происходил быстрее.Сферы, которые находятся выше, выказывают мужские свойства относительно расположенных ниже, и женские свойства – к лежащим выше. Любые связи между двумя сферами носят название "зивуг", что можно перевести как "спаривание".
Сфера Малхут является самой нижней, не обладает способностью давать, но может только брать, т.е. обладает женскими свойствами.
Иногда ее уподобляют луне, которая способна лишь отражать полученный свет, но не производить собственного.Кроме того, сферы могут согласовываться с существующими в мире направлениями:
верх означает "нецах"
низ - ход
север - гвура
юг - хесед
восток - тифере,
запад - малхут.Нижних сефирот всего семь. В Танахе, еврейской Библии, можно найти соответствие к каждой из этих сфериот в виде определенной фигуры, которые еще называют "семью пастухами": Авраам, Ицхак, Иаков, Моше, Аарон, Иосиф, Давид. В праздник шалашей Суккот, который евреи отмечают семь дней, каждый день ассоциируется с определенным "пастухом".


sephirot.ru
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:12 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Дерево Сфирот представляет отражение нашего мироздания. Левая сторона -негативная, правая - положительная. Все взаимосвязано, свет от Творца непрерывно течет по сфиротам. Первые девять Сфирот находяться в невидимом для нас мире, а последняя Сфирота Малкут - это уже наш физический мир + каждой Сфироте соответствует планета. Если наложить Младшие Арканы на Сфироты получается, что каждый Аркан отражает соответствующую Сфироту. Например, Тройки - это реализация, завершение первой цели и временная устойчивость ситуации. Т.к. Бина имеет противоречивый и переменчивый характер, то и тройки могут нести распад, измену, застой, фиксированность. 
А еще, если наша мысль или желание настолько сильно, что может достигнуть Кеттер и приблизиться к Творцу (т.е. проделать обратный путь снизу вверх), то Творец его исполняет, т.е. наши мысли материальны
 

Младшие Арканы


КАБАЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТАРО 
Основой для всех предсказаний по картам Таро послужила кабалистическая схема, известная как Древо Жизни. Эта диаграмма олицетворяет Вселенную, формирующуюся из «ничего» в материальную субстанцию (материю). Схема развития (формирования) Вселенной представлена математической прогрессией целых чисел, начинающейся с нуля и подразделенной на группы чисел; наиболее часто употребляются числа 10, 16, 22, 40 и 100. 
Кабалистическая структура перенесена на подразделения карт колоды Таро: четыре масти по десять карт в каждой (Младшие Арканы), четыре масти по четыре карты в каждой (Двор) и 22 карты Старших Арканов. 
Первой публикацией, в которой Таро было идентифицировано с Древом Жизни, стала книга французского эзотерика Элифаса Леви «Трансцендентальная Магия» (1856). 
Но настоящий научный анализ Таро – был сделан лишь орденом «Золотая Заря». Это коллективный труд образованнейших людей Старой и новой Англии, который был начат ее первым руководителем Мазерсом и его соратниками в «Книге Т» (1888), а закончен Вайтом и его последователями к сороковым годам двадцатого века. 

МЛАДШИЕ АРКАНЫ 
Десять основных кругов (сефиротов), образующих Древо Жизни и пронумерованных цифрами от 1 до 10 соответствуют картам каждой масти Младших Арканов. 
Туз соотносится с первым сефиротом, двойка - со вторым и так далее. 
Четыре же масти - Скипетры, Кубки, Мечи и Пентакли (с единицы до десяти) - соответствуют четырем кабалистическим мирам еврейской космологии, образованных десятью сефиротами древа СЕФИРОТ. 
Первая сефира на диаграмме Древа Жизни соответствует чистой энергии, созидательному импульсу; десятая олицетворяет воплощенную материю. По мере продвижения по Древу жизни от первой до десятой сефиры направление движения энергии смещается вправо, затем влево и, наконец, в центр. Числовой ряд от 1 до 10 символизирует десять сефир, являющихся этапами преобразования чистой энергии в воплощенную материю, образуя замкнутый круг созидания. 

МЛАДШИЕ АРКАНЫ И СЕФИРОТЫ ДРЕВА ЖИЗНИ 
Слабость или сила, присущие каждой из десяти сефир, определяются числовым рядом от единицы до десяти (или от Туза до Десятки в картах Младших Арканов). 
Эталонными величинами считаются Верх, Середина и Низ. Верх символизирует первую сефиру, Середина - шестую и Низ - десятую. 
Верх рассматривается как безграничная энергия, Низ - как истощенная энергия, которая обновляется с началом нового цикла, а Середина - как точка равновесия между экспансией (1) и ограничением (10). Соответственно, все сорок карт Младших Арканов, от Туза до Десятки, могут быть оценены подобным образом. 
Так, четыре Туза всегда являются символами изначальной и свободной энергии, в то время как четыре Десятки символизируют конец, истощение энергии. Четыре Шестерки, расположенные в центре Древа Жизни, символизируют равновесие и гармонию между Верхом и Низом. 

ПАРАМЕТРЫ ДЕСЯТИ ЧИСЕЛ ДРЕВА ЖИЗНИ 

Баланс соотношения сил на Древе Жизни также определяется по схеме: Правая, Левая позиции и Центр. 
Сефиры 2, 4 и 7 принадлежат Правой стороне; 3, 5 и 8 - Левой. 1, 6 ,9 и 10 - Середине или Центру. 
Центр является точкой равновесия, в то время как Правая и Левая Позиции разбалансированы и имеют полярную сущность (мужскую и женскую). Кроме того, сефиры, расположенные в верхнем треугольнике Древа Жизни, имеют более устойчивые характеристики, чем нижние позиции. 
Поэтому, цифры сефир ДРЕВА, имеющие свои сильные и слабые стороны, переносят свою смысловую нагрузку на карты Младших Арканов. 
ТУЗ - Уравновешен и силен, поскольку занимает позицию Верх-Центр. Чистая энергия, отсутствие тяготения к Правой или Левой Позициям (Кетер как единица на Древе Жизни). 
ДВОЙКА - Сильная, имеет тенденцию к отклонению Вправо, но, поскольку принадлежит вершине Древа Жизни, не теряет своей энергии (Хокма как Два). 
ТРОЙКА - Сильная, имеет тенденцию к дисбалансу Слева, но, поскольку так же, как и Двойка расположена на верхушке Древа, не теряет равновесия. 
ЧЕТВЕРКА - Так же как Двойка, стремится Вправо в попытке уравновесить Тройку. Таким образом, Четверка несет положительную нагрузку, но становится первой картой, выявляющей слабость Правой позиции на Древе Жизни. Четверка, выявляющая определенную потерю энергии, символизирует своего рода компромисс. Кроме того, Четверка представляет на Древе Жизни первый эзотерический переход к материи, то есть завершенную форму (Хесед на Древе Жизни). 
ПЯТЕРКА - Начиная с Пятерки, энергия, присутствующая в трех колонах (Правой, Левой и Средней), снова устремляется Влево с целью достижения баланса. Но, вместо обретения равновесия в центральной позиции ее поток снова переносится в крайнюю Левую точку. Таким образом, Пятая сефира является первым пунктом реального оттока энергии. Иными словами, равновесию сил и самому существованию энергии брошен вызов. 
Согласно кабалистическому учению пятерка тяготеет к Марсу, символизирующему силу и страх перед потерей энергии одновременно. В свете этих представлений четыре Пятерки Младших Арканов при гадании несут негативную нагрузку. 
ШЕСТЕРКА - Позиция Шестерки устанавливает, наконец, равновесие сил на Древе Жизни. Эта сефира является не только Серединой между Правой и Левой колоннами, но и Центром по отношению Верха и Низа (Первой и Десятой сефирами). 
Таким образом, при гадании четыре Шестерки воплощают гармонию, баланс и красоту, являясь Центром Древа Жизни (Тиферет). 
СЕМЕРКА - Позиция Семерки показывает последнее отклонение энергии Вправо. Семерка занимает нижний квадрант Древа Жизни и, таким образом, объединяет положительные качества Правой позиции с отрицательными характеристиками, присущими Низу, тем самым, устанавливая баланс сил. При гадании четыре Семерки олицетворяют «связанную» энергию, которая не является в полной мере ни положительной, ни отрицательной (Нецах на Древе Жизни). 
ВОСЬМЕРКА - Восьмерка представляет последнее уклонение Влево. Ее позиция расположена в квадранте Низ и символизирует последнюю попытку вернуться в Центр, используя силы противостояния Правой позиции (Семерке). Гадание по Восьмерке отличается большим разнообразием, чем по Семерке (Ход на Древе Жизни). 
ДЕВЯТКА - Девятка дополняет центральную колонну, где уже присутствуют Шестерка и Туз. С отклонениями и искажениями покончено, и энергия направлена строго по центру для достижения воплощения в десятой позиции. 
При гадании девяткам, в основном, присущи положительные характеристики; однако Девятка Мечей зачастую указывает на неблагоприятные моменты, так как, несмотря на центральную позицию Девятки, квадрант Низ, в котором она расположена, свидетельствует об ослаблении энергии (Йесод на Древе Жизни). 
ДЕСЯТКА - Энергия на своем пути от Первой до девятой позиции значительно ослабла. Метание из стороны в сторону, вызванное переизбытком энергии, закончено, и силы, воплощенные в материю, приходят в состояние покоя. При гадании четыре Десятки символизируют начало нового цикла движения энергии, олицетворяя результат и воплощение смысла, первоначально заложенного в четырех Тузах. 

Масти и Двор 

W - WANDS Скипетры 
; - CUPS Кубки 
S - SWORDS Мечи 
; - PENTACLES Пентакли, Паж A - ACE Туз 
Kn - KNIGHT Рыцарь 
Q - QUEEN Королева 
K - KING Король 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ КЛЮЧИ МЛАДШИХ АРКАНОВ 
Благодаря колоде Вайта уникальная кабалистическая интерпретация Младших Арканов стала доступна современному поколению людей, практикующих Таро. 

Тридцать шесть карт, пронумерованных от 2-й до 10-й и представляющих четыре масти Скипетров, Кубков, Мечей и Пентаклей, составляют уникальную колоду Вайта. 

На каждой из четырех карт тузов изображена рука Бога, удерживающая символ конкретной масти. В соответствии с гематрией, рука имеет числовое значение, равное 14 (10+4=14). 
Четырнадцать также является числом карт каждой масти Младших Арканов. 
Если 14 (числовое значение слова «рука») умножить на 4 (масти), в результате получим число 56, то есть количество всех карт Младших Арканов в колоде Таро. 

Шестнадцать Карт Двора (придворные карты), представленных Рыцарями, Королевами, Королями и Пажами четырех мастей, также содержат информацию, необходимую для установления астрологических соответствий, основанных на имени ТЕТРАГРАММАТОНА (IHVH). 

При создании «несюжетных» карт Младших Арканов Вайт руководствовался письменными комментариями своих предшественников по ордену возглавляемыми Мазерсом. Но только в колоде Вайта названия Мазерса обрели конкретные формы и наложили свой отпечаток на большинство изданных после 1910 года колод. 

Согласно традиции Таро «Золотого Восхода» карты Младших Арканов, начиная с двойки и кончая десяткой в каждой масти, соответствуют 36-ти ДЕКАНАМ ЗОДИАКА. 
КАРДИНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ всегда соответствуют двойкам, тройкам и четверкам; ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАКИ соответствуют пятеркам, шестеркам и семеркам, а МУТАБЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ - восьмеркам, девяткам и десяткам. 
Элементарная принадлежность знаков определяется конкретной мастью, так знаки ОГНЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СКИПЕТРАМИ, ВОДЫ - КУБКАМИ, ВОЗДУХА - МЕЧАМИ И ЗЕМЛИ - ПЕНТАКЛЯМИ. 
Автор Рита Нун Серофим
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:14 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Из книги К. К. Заин 

Священное Таро


Догматическая Каббала. 

Эта часть тайного еврейского учения состоит из четырех разделов, каждый из которых включает в себя большее или меньшее количество комментариев, написанных в разные времена разными авторам и: 

1. Сефер Иецира. 

2. Сефер Сефирот. 

3. Эш Мецареф. 

4. Зогар.
 

Ничего из того, что сейчас называется Еврейской Каббалой, не было записано до начала христианской эры. 

Комментаторы вполне серьезно рассказывают нам, что вначале Бог научил Каббале избранных ангелов, которые основали школу в Раю. После Падения это учение было передано человеку, чтобы с его помощью он могj вернуть свое утраченное положение. От Адама оно перешло к Ною, затем к Аврааму, потом к египтянам, а от тех — к Моисею. 

Ангел учил Моисея Каббале все сорок лет его скитаний по пустыне. Затем Моисей в скрытой форме представил эго учение в первых четырех книгах Пятикнижия и посвятил в его секреты Аарона и 70 старейшин. По преданию, это учение передавалось по цепи преемственности священников (среди кото рых были Давид и Соломон) вплоть до эпохи разрушения второго Храма. 

Именно тогда оно впервые было записано. 

С надлежащим скидками на символизм, этот рассказ довольно точно соответствует преданиям о линии нисхождения тайной доктрины, записанной посвященными-неевреями. 

Согласно этой традиции, когда-то на земле был совершенно другои климат, теплый и мягкий, и люди Золотого Века (как и Люди в еврейском Раю) не ведали вражды. Им не надо было беспокоиться о том, что они будут есть и во что одеваться. Эти люди были настолько чистыми, что непрерывно общались с ангелами. 

С постепенным изменением климатических условий жизнь становилась все более трудной. Это огрубило тела и мысли людей Земли. И наконец, с наступлением Железного Века, когда ледник покрыл большую часть северного полушария , борьба за выживание стала такой жестокой, что человек был вынужден есть мясо животных, чтобы не умереть от голода. Это падение на уровень плотоядной твари и усиливающаяся активность его животной души лишили человека способности общаться с более высокими сущностями. Он больше не мог получать информацию прямо от ангелов, так как стал слишком эгоистичным и грубым, чтобы суметь настроиться на их частоты вибраций. Волей-неволей человеку приходилось получать желаемые фрагменты тайной доктрины от представителей своей же расы, которые сохранили традицию с прежних времен. 

Это каббалистическое знание было учением о происхождении Вселенной, о правильном отношении человека к Богу и всем другим сущностям. Оно объясняло, почему человек вошел в сферу материальных условий и как он может в конце концов вернуть свое духовное достояние, вкусив от Дерева Добра и Зла, и обрести Сознательное Бессмертие, вкусив от Дерева Жизни. 

Как повествует предание, от детей Золотого Века эта информация в виде устных аллегорических историй дошла до более материальных времен. И она стала существенной частью той мудрости, которой прославились древние страны Атлантида и Му. 

Перед последним катаклизмом (который в Библии называется «потопом»), когда затонул второй из этих двух древних континентов, Жрецы Звездной Мудрости, предвидевшие благодаря изучению астрологических циклов приближение этой катастрофы, поощряли создание колоний в тех местах, которые впоследствии стали семью центрами древней цивилизации. Это Египет, Индия, Крит, Перу, Мексика, Китай и Халдея. Чтобы древняя духовная мудрость не исчезла с лица земли, они посылали ее носителей жить во вновь созданные колонии. 

Время, когда колонисты из Атлантиды или Му достигли всех этих отдален^ ных мест, точно не установлено. Но в Египте воспитанный жрецами Моисей вошел в прямой контакт с их учениями. Скитаясь по пустыне, он продолжал получать информацию от высших сущностей. Именно эта информация стала частью учения, сохраненного иудейскими священниками в форме трудных для понимания аллегорий. 

Похоже, ничего из того, что сейчас известно как Еврейская Каббала, не записано до наступления эры христианства. Считается, что первым, кто за 
сал эго традиционное знание, был Нсхунья бсн Гакана, около 70 г. п. э. Рабби Ишмаэль бсн Элиша писал около 121 года н. э. Еще один талмудист, предполагаемый автор Зогара Шимон бен Йохай, явился около 150 г. и. э. 

Однако исторические исследования обнаруживают, что о Каббале впервые стало известно миру в седьмом веке через неоплатоников и неопифагорейцев. Представляется, что основной корпус Зогара был неизвестен никому, кроме тайных школ, вплоть до XIII века нашей эры. 

К ранним текстам Каббалы относятся труд, называемый «Дворцы» и описывающий престол Бога и Его ангельское семейство, а также книги «Измерения Божества» и «Алфавит рабби Акибы». В этих текстах каждая еврейская буква представляла некую изначальную духовную идею. 

Сефер Иецира


Книга Сефер Иецира появилась «на поверхности» в восьмом веке. Это целая философская система, изложенная в 33 коротких разделах, каждый из которых в действительности основан на одном из 12 зодиакальных знаков, на одной из 10 планет, на одном из 10 чисел или на Печати Земли.2 

Этот труд начинается с утверждения о существовании 32 путей тайной мудрости. Далее эта идея детально разрабатывается в комментарии, названном «32 Пути Мудрости» и разделенном на 32 параграфа. 

Сефер Иецира означает «Книга творения». Считается, что се продиктовал сам Авраам. Ключ к ее пониманию заключается в способе се деления на главы. Поскольку в ней всего 6 глав, сотворение Вселенной должно объясняться при изучения числа 6. В Таро прорицательным значением Аркана VI является «Искушение», а среди чисел шестерка представляет колебание неуравновешенных сил в их действии и противодействии. Астрологически она соответствует Венере, планете любви. Поэтому, в соответствии с системой, по которой должна толковаться Сефер Иецира, передается следующая идея: Бесконечность была Искушаема выразить самое себя в желании любить. Для того, чтобы Высший Разум мог наслаждаться любовью, он и сотворил проявленную Вселенную. 

Первая из шести глав содержит 12 разделов, которые, конечно, соответствуют 12 знакам Зодиака. 

Вторая и третья главы состоят из 5 разделов каждая. Таким образом, эти две главы представляют вселенского человека, разделенного на мужчину и женщину. Число мужчины — 5, число женщины тоже 5: вместе получаются 10 чисел декады. 

В четвертой главе четыре раздела, каждый из которых представляет один из созидательных атрибутов септенсра.3 Эти четыре раздела соответствуют 4 негативным планетам: Сатурну, Венере, Луне и Меркурию. 

Пятая глава имеет 3 раздела, каждый из которых представляет один из трех активных принципов септенера. Они соответствуют Солнцу, Марсу и Юпитеру 

Шестая глава содержит оставшиеся четыре раздела. Они представляют три оставшиеся планеты цепи — Уран, Нептун и Плутон — и Печать Земли, которая объединяет эти 32 числа и астрологические силы в одно великое единство. 
Масонство и Таро основаны на 33 универсальных принципах. В книге Сефер Иецира они весьма неудовлетворительно формулируются в каббалистическом коде. В человеческой анатомии эти принципы находят свое соответствие в 24 позвонках и 9 сросшихся костях, образующих основание позвоночника.4 В самом широком смысле Б01 это число 33, или объединяющий принцип I аким образом, мы имеем каббалистически сформулированную доктрину единый и всемогущий Бог был Искушаем выразить Свою Любовь, и на созидательная энергия стала 32 принципами, через которые Его любовь Реализуется. 

Сефер Сефирот


Сефер Сефирот означает "Книга Эманаций". В ней объясняется, что мироздание сначала сложилось в Божественном Разуме. Чтобы придать этой ментальной концепции внешнюю форму, Бог воплотил ее в эволюционирующую систему несколькими отдельными импульсами, каждый из которых связан с некоторым числом. Таким образом, Вселенная была создана по определенному плану, и части этого плана были связаны числовыми соотношениями. План требовал непрерывного расширения возможностей за счет бесконечного числа форм, вечно движущихся вперед, ко все большему совершенству. 
Сефер Сефирот -- книга очень мистическая: отношения между импульсами Божественного Разума, благодаря которым появилась из небытия Вселенная, рассматриваются в ней как отношения между числами. Таким образом, числа представляют вселенские принципы. 

Поэтому для правильного понимания Сефер Сефирот нужно хорошо разбираться как в Герметической Системе Чисел, так и в Доктрине Сигнатур, подробно описывающей действие этих принципов, которые, если рассматривать их лишь как арифметические уравнения, останутся пустыми абстракциями. 

Эш Мецареф

Эш Мецареф, или "Очищающий огонь", -- это алхимический трактат. Чтобы уразуметь аллегории этой книги, ученик должен хорошо знать химию, астрологию и Таро. На языке универсального символизма в этом трактате рассказывается о том, что действие одной субстанции на другую зависит от внутренней природы каждой из них, точнее, от того качества, которое мы сейчас называем "частотой вибрации". 

Зогар

Самым авторитетным из всех еврейских каббалистических трудов является Зогар, или "Книга Сияния". Считается, что она была написана Шимоном бен Йохаем около 150 года нашей эры. В XIII веке Моше де Леон сделал ее доступной для широкой публики. 
В Зогар входят следующие тексты: "Книга Сокрытия", "Большое Собрание", "Малое Собрание", "Старец", "Книга Ясности", "Верный Пастырь", "Дворцы", "Тайны Торы", "Сокровенный Мидраш", "Тайна Тайн", "Иди и смотри", "Юноша", "Древнее дополнение" и другие.9 
Цель Зогара -- объяснить достойным природу Верховного Существа, равновесие противоположностей, космогонию, символизм чисел, природу человека, ангелов и других невидимых разумов, откровение Закона, сущность и судьбу души и многое другое. 
Самая фундаментальная и важная из всех каббалистических доктрин выражается в переводе с древнееврейского на латынь словами "Quod Superius, Quod Inferius", что означает "Как вверху, так и внизу". Макрокосм, или вселенского человека, можно понять, изучая Микрокосм, то есть смертного человека. Бог относится к физической Вселенной, как эго к плотскому телу человека. Поэтому Божество называется в Зогаре Древним, Обширным Ликом, Безграничным, Сокрытым из Сокрытых, Адамом Кадмоном (Архетипическим Человеком), и т. п. 

Следующее по важности каббалистическое учение посвящено Десяти Эманациям-Сефирот, посредством которых была создана Вселенная. 

Сефирот -- это числовые эманации. Каббала учит, что все в мире проявляется как определенные числовые пропорции через действия и противодействия в Единой Изначальной недифференцированной субстанции. 

До Творения существовал Эйн Соф Аур -- Безграничный Свет (та самая недифференцированная субстанция). 
Первая Эманация (или числовой импульс) известна как Кетер, что означает "Корона". Это символ Движения и Жизни. 

Как только неполяризованному, всепроникающему вселенскому духу сообщается движение, он поляризуется по двум признакам: позитивному и негативному, мужскому и женскому, действию и противодействию, ибо без пола, или полярности, невозможны жизнь и движение. Невозможно действие без противодействия, позитивное без негативного, движение без движущегося, движущийся без формы. Поэтому вместе с Кетер, или Жизнью, одновременно появились две другие Эманации, называемые Хокма и Бина. Каббалисты-богословы обычно переводят их названия как "Мудрость" и "Разум": по их мнению, ничего энергетически женственного не может быть на троне Божественной Троицы. Но все посвященные знают, что истинный смысл этих Эманаций -- "Любовь" и "Свет", ибо Любовь и есть высшая Мудрость. 

Куда бы ни заводили оккультиста его исследования, какими бы сложными вещами он ни занимался, рано или поздно он понимает, что все начинается и все заканчивается этой каббалистической троицей -- Жизнь, Свет и Любовь. Из этого первичного триединства (позитивного, негативного и их союза) Вселенная начала дифференцироваться по Семи Качествам через семь дополнительных эманаций. 

Прикрепления: 4672731.jpg (167.0 Kb)
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:14 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, Десять Эманаций-Сефирот суть Семь Активных Принципов Природы, исходящих из центрального источника Жизни, Любви и Света -- от триединого Божества, или Духовного Солнца, -- точно так же, как мы получаем магнетизм, свет и тепло от солнца физического. 

Хотя посвященным было хорошо известно строгое соответствие между астрологическими принципами и десятью Эманациями-Сефирот (Эманации фактически и проявляются как астрологические силы), это была тщательно скрываемая часть Великих Таинств. Поскольку Вселенная состоит из позитивного, негативного и их союза, каббалисты разделили десять Эманаций на три "Столба", или "Дерева". Справа находитсябиблейское Дерево Добра (оно же масонский столб Иахин10); в Каббале это "Отец" или "Столб Милосердия". Слева -- библейское Дерево Зла (масонский столб Воаз); в Каббале это "Мать" или "Столб Справедливости". Между ними расположено Дерево Жизни, дарующее Бессмертие. Это место соединения столбов Иахин и Воаз каббалисты называют Шехиной. 

Изображая Деревья в форме диаграммы, древние каббалисты, чтобы утаить свое знание от непосвященных, внесли в нее намеренное искажение. Предполагалось, что во время посвящения духовно просветленные люди обнаружат ошибку. Таким образом, диаграмма указывала на истину, но не раскрывала ее. Посвященные же были связаны клятвой не раскрывать тайны. Поэтому во всех ныне издающихся трудах по Каббале, копирующих старые источники, Эманации 2-4-7 составляют Дерево Добра, Эманации 3-5-8 -- Дерево Зла, а Эманации 1-6-9-10 -- Дерево Жизни, Шехину, или Столб Мягкости. Правильная диаграмма приводится на стр. 151 в главе 7. Там, как и должно быть, четные (эзотерические) числа 2-4-8 составляют правое Дерево Добра, а нечетные (экзотерические) 3-5-7 -- левое Дерево Зла. На этой же диаграмме показаны точные планетарные соответствия каждой из Эманаций: все благотворные планеты расположены на Дереве Добра, а все пагубные -- на Дереве Зла. 

Первая Эманация называется Кетер ("Корона"); ее значение -- Жизнь или Движение. Ей соответствует планета Плутон, находящаяся на самом верху Дерева Жизни и содержащая в себе в латентном состоянии как мужские, так и женские энергии. 

Вторая Эманация называется Хокма ("Мудрость"); ее значение -- Любовь. Ей соответствует планета Нептун, находящаяся на самом верху Дерева Добра. В духовном смысле Нептун по отношению к Урану является позитивным, хотя на материальном плане это и не так. 

Третья Эманация называется Бина ("Разум"); ее значение -- Свет. Ей соответствует планета Уран, находящаяся на самом верху Дерева Зла. Это планета более грубая и духовно негативная, чем Нептун, а также обычно намного более пагубная. 

Четвертая Эманация называется Хесед ("Милость"); ее значение -- Доброта. Ей соответствует планета Юпитер, находящаяся в середине Дерева Добра и позитивная по отношению к сатурнианскому принципу Зла.

Пятая Эманация называется Гебура ("Строгость"); ее значение -- Несчастье. Ей соответствует планета Сатурн, находящаяся в середине Дерева Зла и негативная по отношению к принципу Добра. 

Шестая Эманация называется Тиферет ("Красота"); ее значение -- Притяжение. Ей соответствует планета Венера, находящаяся в середине Дерева Жизни, где все влияния сливаются в единый гармоничный Союз. 

Седьмая Эманация называется Нецах ("Победа"); ее значение -- Конфликт. Ей соответствует планета Марс, находящаяся в самом низу Дерева Зла и негативная по отношению к Меркурию -- как слепая сила, подчиняющаяся разуму. 

Восьмая Эманация называется Ход ("Сияние"); ее значение -- Знание. Ей соответствует планета Меркурий, находящаяся в самом низу Дерева Добра и позитивная относительно инстинктов и импульсов Марса. 

Девятая Эманация называется Йесод ("Основание"); ее значение -- Формирование. Ей соответствует Луна, находящаяся почти в самом низу Дерева Жизни, -- окутывающая формообразующая энергия, которая дает внешнее выражение Тиферет. 

Десятая Эманация называется Малкут; ее значение -- Жизненность. Ей соответствует Солнце, находящееся в самом низу Дерева Жизни. Там притянутые Эманацией Тиферет и созревшие в Эманации Йесод Духовные Идеалы Кетер рождаются в полной Вирильности11 выражения, становясь в человеке Сознательным Бессмертием. 

Эти три Дерева всегда были величайшей тайной Каббалы. О них написаны целые тома невразумительных рассуждений и мистических аллегорий. Каббалисты хорошо понимали, что Дерево Жизни (то есть четыре Эманации 1-6-9-10) представляет собой секрет Бессмертия. Но лишь немногие дознались, что это означает в человеческой жизни; все остальные блуждали наобум, не владея нужными ключами Астрологии и Таро. Но как только любому каббалисту показывали, что Венера есть Тиферет, он сразу же постигал истину.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:15 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
На самом верху Дерева Жизни находится планета Плутон, символизирующая разделение полов. Это то место, откуда близнецовые души порознь отправляются в нисходящее путешествие, и то место, где они должны встретиться вновь на пути вверх. Но само по себе Дерево Жизни образуется соединением Дерева Добра и Дерева Зла -- трех позитивных и трех негативных сил, встречающихся в общей точке, называемой Тиферет. Стало быть, по закону соответствий, Эманация Тиферет для Дерева Жизни должна быть тем, чем является Венера для человеческого тела. 

Венера управляет семенем и союзом, а каббалистам хорошо известно, что Шехина (или Дерево Жизни) есть некоторый союз. Но обычно они не понимают, что в человеке наряду с физическим семенем существует и духовное и что союз может иметь место на плане вырождения, на уровне порождения, в сфере возрождения или в возвышенном состоянии воссоединения близнецовых душ (на эти четыре плана указывают четыре вибрационных уровня, или позиции, представленные четырьмя Эманациями Дерева Жизни) 

Венера, планета любви, -- ключ к этому открытию. Те, кто осознает, что Тиферет -- это семя, наделенное жизнью во время союза, дающее оформленное проявление в лоне Йесод и начинающее жить и действовать в Малкут (как каждый день происходит в виде зачатия и рождения ребенка), легко поймут, что тот же самый принцип применим и к эволюции Бессмертия. Конечно, при рождении жизни в царстве Малкут (в самом низу Дерева) энергии направлены к Земле, а бессмертие относится не к Земле, а к высшим сферам. Поэтому энергии надлежит направлять к высшему уровню союза, к возвышенному и постоянному обмену энергиями, соответствующему Плутону. Речь идет о том Плутоне, символ которого -- перевернутая буква Т, ножкой направленная вверх, а не вниз, то есть к Малкут. 

Некоторые каббалисты осознали эту истину. Один из них (который был также великим алхимиком) в своих трудах утверждал, что был знаком с тайной преобразования, но никогда не перешел к практике только потому, что не нашел женщины, которая могла бы помочь в этой работе. 

Рассуждая о Шехине, выдающийся каббалист А. Э. Уэйт замечает: "Я уже говорил о том, что в восточных учениях (я имею в виду Индию) существуют указания на это состояние, но, насколько мне известно, они никогда не были записаны". После обстоятельного обсуждения каббалистической литературы он далее приходит в выводу: "Мы должны признать, что у еврейства есть лишь одна тайная доктрина, и эта тайна связана с полом".
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:16 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Четыре Мира 

Ацилут,Мир Архетипов, или Мир Эманации, Божественный 

Мир.Бриа,Мир Творения, также названный Хорсиа, Мир Престолов 

.Йецира,Мир Форм и Ангелов. 

Асиа,Мир Действия, Мир Материи. 
(Из книги Мак-Грегора Мазерса Каббала Разоб­лаченная). 

Считается, что каждая из Десяти Священных Сфирот имеет свою собственную точку контакта с каждым из четырех миров. 

В мире Ацилут они проявляются посредс­твом десяти священных имен Бога. Иными словами, Великое Непроявленное, которое пребывает за тремя скрывающими Первую Сфиру  Корону, Кетер, — Покровами Скрытого Бытия, возникает в явном виде как десять различных аспек­тов, представляемых десятью различными именами, исполь­зуемыми для обозначения Божества в иудейских текстах. Они по-разному представлены в английском переводе Биб­лии, и знание их истинного значения и Сфирот, которым они соответствуют, позволяет нам понять многие загадки Ветхого Завета.  

 Предполагается, что в мире Бриа божественные эма­нации проявляются посредством десяти могучих архангелов, имена которых играют важную роль в ритуальной магии. Именно эти отдаленные подобия Слов Силы являются в сред­невековой магии «варварскими именами для вызывания духов», «в которых нельзя изменить ни одной буквы». Причина этого сразу станет очевидной, если вспомнить, что в еврейском языке буква одновременно является числом и числа любого имени имеют важноезначение. 

.В мире Йецира божественные эманации проявляются не через единичную Сущность, ночерез различные типы сущностей, названные Ангельскими Чинами. . 

Мир Асиа, при рассмотрении его с точки зрения Сфирот, в строгом смысле неявляется материальным миром, но скорее Нижним Астральным и Эфирным Пла­нами, образующими совместно основание материи. На этим физическом уровне Божественные Эманации проявляются через так называемые Десять Мировых Чакр, подобных по аналогии энергетическим центрам человеческого тела. Эти Чакры суть: Primum Mobile или Первичные Вихри, Сфера Зодиака, семь Планет и' все Элементы, вместе взятые, в целом —десять.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:17 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 7321032.jpg (92.8 Kb)
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:17 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Кетер, Первая Сфира 

НАИМЕНОВАНИЕ:  KThR , Кетер, Корона. 

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Профиль древнего бородатого царя. 
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Рав­новесия в Высшей Триаде. 
ТЕКСТ ИЗ«СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Первый Путь называется Превосходным, или Сокрытым Разумом, потому что является Светом, дающим силу восп­риятия безначального Главного Принципа. К Он является Предвечной Славой, потому что никакое соз­нание не может постичь его сущность». 
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ КЕТЕР: Бытие Бытия. Тайное Тайного. Ветхий Денми, Древний Древних. Изначальная Точка. Точка внутри Круга. Наивыс­ший. Большое Лицо. Белая Голова, Незримая Голо­ва. Макропрозоп. Аминь. Оккультный Свет. Внутрен­ний Свет. Он. 
ИМЯ БОЖИЕ:Эхие. АРХАНГЕЛ: Меттатрон. 
ЧИН АНГЕЛОВ;Святые живые создания. Хайот га Кадош. 
МИРОВАЯ ЧАКРА:Рашит га-Гилгалим. Главная Движущая сила. Первичные Вихри. 
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ - Союз с Богом. 
ДОБРОДЕТЕЛЬ:Достижение. Завершение Великого Делания. 
ПОРОК: —СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Череп. Сах. Иехида. Божественная Искра. Тысячелепестковый Лотос. 
СИМВОЛЫ:Точка. Корона. Свастика. 
КАРТЫ ТАРО:Четыре Туза. 
ТУЗ ЖЕЗЛОВ:Источник Сил Огня. 
ТУЗ ЧАШ:Источник Сил Воды. 
ТУЗ МЕЧЕЙ:Источник Сил Воздуха. 
ТУЗ ПЕНТАКЛЕЙ:Источник Сил Земли. 
ЦВЕТ В АЦИЛУТ:Блеск. 
ЦВЕТ В БРИАЧистый белый блеск. 
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА:Чистый белый блеск 
.
ЦВЕТ В АСИА:Белый, с золотистыми бликами.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:17 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Кетер— Корона — находится на вершине Средней Колонны, Колонны Равновесия, и от нее ниспадают Покровы Скрытого Бытия. Ранее эти Покровы уже упоминались в качестве отправного пункта в размышлениях, поэтому здесь я не буду повторяться, а лишь напомню, что Кетер —Первое Проявление — являет первичную кристаллизацию в прояв­ленном виде того, что ранее было непроявленным и непоз­наваемым для нас. Об источнике, порождающем Кетер, мы не можем знать ничего, но мы кое-что можем узнать о самой Кетер. На нашей стадии развития она может быть для нас Великим Непознаваемым. Разум мага должен постигать ее посредством наиболее абстрактных образов. Однажды я сама выполняла упражнение, известное как Восхождение на Планы и заключающееся в вознесении сознания по Средней Колонне путем последовательного сосредоточения ни определенных символах и Путях. Кетер возникла, когда я коснулась ослепительно-белого окаймления, своим сиянием полностью поглотившего мои мысли. 
У Кетер нет формы, есть только чистое существование, чем бы оно ни было. Можно сказать, что это —скрытое существование, находящееся на расстоянии одного шага от не-существования. Подобные концепции уже по природе своей довольно зыбки, и я не готова придать им в принципе возможную определенность. Здесь мы вынуждены отличать ступени становления; грубое ;разделение на Существующее и Несуществующее не отражает сути дела. Вместе  проявленным существованием должны возникнуть и пары противоположностей,  Кетер не имеет пары, ждущей своего часа проявления до появления эманации Хокма и Бина.
Далее, Кетер есть Единое, существовавшее прежде появления своего какого-либо дальнейшего отражения — базового образа в сознании и основы для возникновения полярности. Надо полагать, что она трансцендирует все известные законы проявления хотя бы потому, что существует обособленно, вне всяких реакций. Но, говоря о Кетер, необходимо помнить, что мы имеем в виду не личность, а особую сущность, и это состояние — абсолютно инертное, чистое существование до тех пор, пока не начнет проявляться активность, эманируемая Хокма.
Человеческий разум, которому неизвестны способы существования, не связанные с формой и движением, встречается с огромными трудностями при попытке адекватно отразить совершенно бесформенное состояние пассивности, между прочим резко отличающееся от не-существования. Однако в стремлении понять основы космической философии необходимо сделать следующий шаг. Во избежание вечно неразрешимого дуализма нам не следует располагать Покровы Скрытого Бытия перед Кетер. Война Бога и дьявола в нашем мире не имеет конца, этот конфликт не может быть завершен.Мы должны научиться мыслить без атрибутов формы-движения, в категориях чистого существования.        Его можно себе представить как ослепляющий белый свет, не разделенный на лучи призмой формы; в виде мрака межзвездного вакуума, в котором нет ничего и одновременно содержатся потенции возникновения всех вещей. Сосредоточение внутреннего взора на этих символах гораздо более способствует пониманию Кетер, чем масса точных философских определений. Мы не можем определить Кетер, мы можем только констатировать ее существование.Размышляя о таблицах соответствий, человек постоянно испытывает изумленное просветление, постигая чрезвычайно важное значение содержащихся в них намеков, связывающих одну концепцию с другой. Первая Сфира, напомним, называется Короной, а не головой. Но корона — нечто возлагаемое на голову; это ясный намек на то, что Кетер соприкасается с нашим космосом, но не принадлежит ему. Мы обнаруживаем микрокосмическое соответствие ее Тысячелепестковому Лотосу, Сахасрара-Чакре, — т. е. ауре, расположенной непосредственно над головой. Из этого следует, что сокровенная духовная сущность чего бы то ни было — человека или всего остального мира — никогда не является видимым проявлением, а всегда скрытым, глубинным базисом или источником, из которого все вытекает. Он принадлежит, собственно другому измерению, другому порядку существования. Именно эта концепция разных типов существования является основной для эзотерической философии, и ее всегда необходимо учитывать при рассмотрении незримых владений мага или квалифицированного оккультиста.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:19 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
В контексте других великих систем человеческой мысли Кетер аналогична первичной концепции и может выступать в качестве Отца Богов. Если, согласно этим системам, вселенная возникает в пространстве, тогда Кетер является Мировым Богом. Если вселенная зарождается в воде, Кетер является первичным океаном.
С Кетер всегда связано ощущение бесформенности и безвременности.
Боги Кетер — страшные боги, пожирающие своих детей, поскольку Кетер, порождая все, вновь втягивает в себя вселенную в конце цикла эволюции.Кетер — та Бездна, из которой все исторгается и в которую все низвергается по завершении цикла. Поэтому в эзотерических мифах, связанных с Кетер, всегда присутствует несуществование.
Из эзотерических концепций известно, однако, что подобное представление ошибочно. Кетер — самый мощный из всех видов существования, чистое существование, не ограниченное формой и взаимодействием. Но это существование абсолютно отличается от всего, к чему мы привыкли, оно представляется нам не-существованием, поскольку не отвечает ни одному из привычных представлений. Рассмотренная концепция видов необычных существований внутренне присуща философии Каббалы, и о ней всегда следует помнить, поскольку она является ключом к Кетер, а Кетер является ключом к Древу Жизни.
Описание Кетер в “Сефер Йецира” имеет присущий афоризмам иносказательный характер.
В тексте Кетер названа Сокрытым Разумом, и это название согласуется с несколькими другими именами, присвоенными Кетер в Каббале.

Это Сокрытое Сокрытого, Непостижимая Высота, Незримая Голова. Последнее название вновь подтверждает идею, что рассматриваемая корона находится на голове Небесного Человека, Адама Кадмона. Это чистое существование наличествует за проявлением не вовлекаясь в него, а как бы видоизменяя его или проецируя. Подобно тому, как мы утверждаем себя в поступках, Кетер выражает себя в проявлении. Но личность человека и его деяния (продукт естественной активности личности) — суть разные вещи. В случае Кетер ситуация аналогична: непроявленная форма ее существования суть причина проявления.
 
Мы рассмотрели Кетер в Мире Ацилут — ее главнейшую и первостепенную сущность. Теперь познакомимся с проявлениями Кетер в трех других Царствах, рассматриваемых каббалистами.


У каждого Царства, или плоскости  проявления,существует первичная форма. Например, первичной формой материи, по всей вероятности, является электричество.
Эта идея выражается эзотеристами как эфирный субуровень, простирающийся за четырьмя проекциями Стихий Земли, Воздуха, Огня и Воды, или, другими словами, за четырьмя состояниями плотной материи —твердым, жидким, газообразным и эфирным.Каббалист воспринимает Древо существующим в каждом из четырех Царств: Ацилут — чистого духа, 

Бриа — архетипического разума, 
Йецира— астральных картин сознания 
Асиа — материального мира в его плотном и тонком аспектах. Действие сил каждой Сфиры осуществляются в каждом мире под управлением Божественного Имени, или Слова Власти. Эти слова дают ключи для действий оккультистов-практиков на соответствующих уровнях. 

Имя Божие представляет действие каждой Сфиры в Мире Ацилут — чистого духа. Когда оккультист призывает силы какой-то Сфиры с помощью имени Божьего, это означает, что он желает войти в контакт с ее наиболее абстрактной сущностью, что он ищет духовный принцип, лежащий в основе и обусловливающий этот конкретный вид проявления.
Максима Белого Оккультизма — каждое действие следует начинать с произнесения имени Божьего той Сферы, в которой должно  ыполняться действие. Это гарантирует полное сохранение баланса сил природы и гармоничное соответствие выполняемого действия закону мироздания, что существенно для безопасности мага.
Поэтому он должен стремиться к пониманию духовного стержня любой проблемы и поступать соответственно. По той же причине каждое действие должно завершаться итоговым объединением или растворением в Эхие, имени Божьем Кетер в Ацилут. 
Призыв Божества по имени Эхие — утверждение чистого бытия, вечного, неизменного, без атрибутов-действий, лежащего в основе всего, хранящего и обусловливающего все, — является первичной формулой всех магических действий. И только когда разум вдохновлен осознанием неисчерпаемой неизменной сути предельной концентрированности и мощи, он в состоянии хоть как-то воспринять эту бесконечную силу. Энергия любого типа является ограниченной и неполноценной. В одной только Кетер находится чистый источник всех энергий. Действия мага, направленные на концентрацию энергии (а какие действия не 
направлены на это?), всегда должны начинаться с Кетер, поскольку здесь мы соприкасаемся с энергией единственного первоисточника, бьющего из Великого Непроявленного, резервуара неограниченной емкости. Именно посредством Кетер заимствуется энергия из Великого Непроявленного за Покровы Скрытого Бытия. 
Черпая энергию из одной сферы природы с целью использования в другой мы, фигурально выражаясь, кроим Тришкин кафтан.
Эта энергия откуда-то берется и где-то расходуется — перераспределяется. Именно по этой причине сложилось мнение, что маг расплачивается страданиями за все, чего достигает с помощью магических средств, Это выполняется в любой из нижних сфер природы, но если действо берет начало с Кетер Ацилут — накапливается непроявленная энергия для применения в мире проявленного Маг суммирует эту энергию с уже существующей во вселенной и не думает о неприятностях вроде мук возмездия за использование магических способностей при условии сохранения гармонии возникших взаимодействий.Это момент огромной практической важности.

Ученики постигают, что Высшая Триада — Кетер, Хокма и Бина — по ту сторону физической сферы в длинной цепочке наших воплощений. Хотя эта Триада находится за пределами человеческого сознания, она служит необходимым базисом для всех магических расчетов, и если маг не опирается в своей работе на этот базис, он не имеет поддержки космоса..”
 Он безостановочно мечется между небом и землей, неустанно совершая магические усилия, поддерживающие существование астральных форм.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:20 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Оккультист, особенно практик в области ритуальной магии, не вошедший в курс дела, обычно начинает действовать без учета 
космического закона или духовного принципа. В итоге 
порождаемые им астральные образы подобны чужеродным телам в организме Небесного Человека, или Макрокосма, и все стихийные силы природы противятся этой противоестественной субстанции и стремятся восстановить привычное равновесие взаимодействий. Природа борется с магом не на жизнь, а на смерть. Следовательно, любой человек, использующий магию без надлежащего посвящения, прекращает сопротивление одновременно со сдачей завоеванных им позиций. 
Но адепт, начавший свою работу в Кетер Ацилут — духовном принципе — и низводящий этот принцип до его изображений на проекциях формы, применяет силу, предоставленную для этого Непроявленным. Союзник, а не враг природы, он включил свое действие в космический процесс.Наши надежды понять природу Кетер в Ацилутнапрасны, однако мы можем открыть свое сознание для влияния Кетер. Это влияние очень существенно, оно каким-то образом перекликается с чувством вечности и бессмертия. Мы легко можем определить, когда наши взывания к чистому белому сиянию Эхие не остаются безответными. Ведь мы можем с полной ясностью осознавать ужасающую мимолетность и второстепенность тех уровней бытия, где сущности обладают формой, а также высшую значимость Единой Жизни, из которой форма вещей рождается подобно тому, как кухонная утварь возникает из глины в руках горшечника.
 

При медитации на Кетер мы интуитивно осознаем, что результат не имеет ни малейшего значения. “Пусть свинья валяется в грязи, если свинье это нравится”. Как только подобное понимание достигнуто, мы приобретаем власть над астральными образами и можем обращаться с ними, как хотим. Такая безусловная власть над астральными образами достигается лишь в случае, когда нет оглядки на результаты физического уровня. Оператор только манипулирует силами и заботится о стимуляции их воздействия безотносительно к конечным формам проявления этих сил. Он предоставляет их самим себе, поскольку они, несомненно, примут форму, наиболее согласующуюся с их природой и поэтому более соответствующую космическому закону, чем любая иная, навязанная им его ограниченным знанием. Это реальный ключ ко всем магическим действиям и их единственное обоснование, поскольку мы не можем вертеть вселенную в разные стороны для удобства или удовлетворения своей прихоти. Наша целенаправленная магическая работа оправдана только тогда, когда мы работаем с мощным потоком саморазвивающейся жизни, ощущая ее полноту, какую бы форму данный опыт или проявление не приняли. “Я пришел, чтобы они могли жить в избытке”, — сказал наш Господь, и таким же должно быть слово мага. О жизни и только о жизни должно звучать его слово, но не о конкретном проявлении жизни — Мудрости, Энергии и даже Любви. 

Тот, кто внимательно прочитал предшествующее обсуждение, теперь в состоянии увидеть определенный смысл в таинственных словах текста “Сефер Йецира”, относящихся к Кетер. Слова “Сокрытый Разум” намекают на непроявленную природу существования Кетер, о которой говорится: “Ни одно создание не способно постичь ее сущность”. Разумеется, речь идет о таком существе, которое использует в качестве средства передвижения сознание любого организма из проекций форм. Когда же сознание возвышается до уровня,находящегося за пределами мысли, оно получает от “Первичной Славы” “способность постижения Первого* Принципа” или, другими словами, “Тогда мы узнаем даже то, как знают нас”.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:20 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Эхие, Я Есмь Тот, Кто Есть, Сущий, — чистое бытие,— является Божественным именем Кетер, а ее Магический Образ — профиль древнего бородатого царя. В книге “Зогар” говорится, что этот древний бородатый царь целиком является лишь правой стороной. Мы не можем увидеть Магический Образ Кетер в его окончательной завершенности, а всегда видим лишь его часть. Существует один аспект, навсегда скрытый от нас, — сторона, обращенная к непроявленному, воспринять которую нам препятствует природа нашего проявленного сознания; она всегда для нас тайна за семью печатями. Но, принимая это ограничение, мы можем сосредоточенно созерцать доступный аспект Кетер — профиль древнего бородатого царя, представляющий нижний предел отражения на плане формы.Это древний царь — Древний из Древних, Древний Днями, существовавший изначально даже тогда, когда лицо еще не рассматривалось как лицо. Он царь —ибо управляет всеми вещами по своей высшей и неоспоримой воле. Другими словами, именно природа Кетер обусловливает все вещи, потому что все вещи развиваются из нее. Он бородат, потому что в этой странной символике раввинов каждый волос на его голове некогда имел определенное значение.Говорят, что проявление сил Кетер в Бриа, миреархетипического разума, осуществляется посредством архангела Меттатрона, Князя Лиц, который традиционно считается учителем евреев. “Сефер Йецира” говорит о Десятом Пути — Сфире Малкут: “Она заставляет влияние истекать из Князя Лиц, Архангела Кетер, и является источником проявления всех видов света во вселенной”. Так просто мы узнаем,что не только дух истекает в проявления материи, но и материя посредством собственной энергии втягивает дух в проявление, — важный момент для мага-практика, поскольку показывает, что его действия обоснованны и что человек не должен ждать слова Бога, но может просить Бога услышать его. 

Ангелами Кетер, действующими в мире образования форм, Йецира, являются Хайот га-Кадош — Священные Живые Творения, имя которых погружает сознание в видение Колесницы Иезекииля и Четырех Священных Животных перед Престолом. Факт соотнесения с Кетер четырех тузов Таро еще более подтверждает их связь с источниками четырех Стихий-Земли, Воздуха, Огня и Воды. Следовательно, Кетер можно рассматривать как первоисточник Стихий или элементальных сил. Эта концепция устраняет многие оккультные и метафизические трудности, которые возникают, когда сфера действия элементалей ограничивается лишь астральным планом при общем отношении к ним немногим лучшем, чем к демонам, — ошибка, которой, кажется грешат многие школы трансцендентальной метафизики.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:20 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
В целом вопрос об ангелах, архонтах и элементалях является очень спорным и очень важным в оккультизме ввиду его непосредственного практического применения в магии. Христианская мысль еще могла мириться с попыткой воображать ангелов, но теологии христианства чужды как небесные демиурги, так и услужливые духи, предвестниками которых являются вспышки пламени. Бог единолично и мгновенно создал небеса и землю. Этот Великий Архитектор одновременно является также каменщиком. У эзотерической науки другая точка зрения. Посвященный знаком с миллионами духовных существ, являющихся агентами божественной воли и носителями творческой активности. Он работает именно с их помощью по милости управляющего ими архангела. Но архангела невозможно вызвать даже самым действенным заклинанием. Скорее, не мы производим некое действие в области конкретной Сфиры, а архангел посредством нас выполняет свою миссию. Поэтому искусство мага состоит в таком слиянии с космическими силами, чтобы действие, которое он хочет произвести, выполнялось как составная часть вселенских взаимодействий. Все его желания будут выполняться при условии действительного очищения и посвящения; в противном случае он не адепт, а его слово не является Словом Власти.Интересно отметить, что в Мире Асиа Сфера Кетерн азывается Рашит га Гилгалим —Первичные Вихри, что указывает на знакомство раввинов с небулярной космогонической теорией еще до того, как в распоряжении ученых оказался телескоп. Интуитивное осознание древними фундаментальных истин космогонии задолго до изобретения и усовершенствования точных инструментов позволило им сделать те же открытия, до которых дошла современная наука при совершенно ином подходе. Это не может не вызывать огромного удивления у каждого, непредвзято подходящего к традиционной философии.“Как вверху, так и внизу” микрокосм соответствует макрокосму, и поэтому мы должны искать над головой человека ту Кетер, которая сияет чистым белым блеском в Адаме Кадмоне, Небесном Человеке. Раввины называют ее Иехида, Божественная Искра, египтяне называли ее Сах, индусы — Тысячелепестковым Лотосом. Но все эти имена выражают одну и ту же идею: Кетер — ядро чистого духа, который эманирует свои многочисленные проявления на проекции формы, но сам не пребывает в этих проявлениях.Говорят, что во время воплощения мы никогда не сможем, возвысившись до осознания Кетер в Ацилут, сохранить неповрежденной свою физическую оболочку после возвращения. Подобно Еноху, который ходил пред Богом и был взят Им, человек, достигший видения Кетер, разрушается на уровне оболочки инкарнации. Причина этого становится понятной, когда мы вспомним, что не можемивойти в состояние осознания иначе, чем породив его в себе. Подобно этому музыка кажется нам обычным шумом, если вместе с ней не звучит душа. Следовательно, если мы воспроизводим в себе состояние существования, не обладающее ни формой, ни движением, то должны освободиться от формы и движения. Если нам удалось сделать это, то все, что поддерживается сознанием в состоянии существования, связанном с формой, должно распасться на  составные элементы. После возвращения сознание уже не может вновь собрать эти элементы в прежнюю форму. Поэтому, стремясь к видению Кетер Ацилут, мы должны быть готовы войти в Свет и больше не вернуться назад.
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:21 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Это не означает, что Нирвана является аннигиляцией или полным самоуничтожением, как толкуют ее для западных читателей невежественные интерпретаторы восточной философии, но она действительно приводит к полной смене состояния или измерения. Мы не знаем, во что превратимся, когда окажемся в среде Священных Живых Творений; никто из достигших видения Кетер в Ацилут не возвратился, чтобы рассказать нам о нем. Но традиция утверждает, что люди, совершившие это, существуют; они хорошо знакомы с эволюцией человечества и являются прототипами “сверх-человеков” или легендарных богатырей, присутствующих в волшебных сказках всех народов. К сожалению, в последнее время подобные традиции были обесценены и скомпрометированы псевдооккультными учениями. Кем бы эти существа ни были на самом деле, можно смело утверждать, что они — не астральные формы, не человеческие личности, но лишь выбросы пламени того огня, который есть Бог. По достижении Нирваны состояние души больше всего напоминает колесо без обода, спицы которогопревратились в лучи    ,пронизывающие насквозь все части вселенной; или же центр проникающего излучения, ограниченного лишь собственным динамизмом, центр, сохраняющий свою идентичность в качестве сгустка энергии.Духовным опытом, связанным с Кетер, считается Союз с Богом. Это завершение и цель всей мистической практической работы. Преследуя любую другую цель, мы подобны строителям, воздвигающим дом в мире иллюзий. Все, что уводит в сторону с прямого пути к этой цели, рассматривается мистиком как оковы, которые должны быть разбиты. Все, что привязывает сознание к форме, все желания, кроме одного, ведущего к цели, становятся для него грехом, и с точки зрения своей философии он прав, поскольку любая другая позиция сделала бы недейственной его технику.Но это не единственное испытание, с которым встречается мистик. Он обязан полностью выполнить требования Планов Формы прежде, чем начать свое отстранение и уход от формы. Существует Путь Левой Руки, ведущий к Кетер Клипот, в Царство Хаоса    . Если человек становится на Мистический Путь преждевременно, он движется не в Царство Света, а в противоположную сторону, в это Царство Хаоса    . Для человека, естественным призванием которого является Мистический Путь, диктат формы чужд по духу; коварнейшим из соблазнов является желание прекратить борьбу с жизнью формы, противящейся его мастерству и возвратиться на верхние уровни прежде, чем пройден надир, самая нижняя точка, и усвоены уроки формы. Форма является матрицей, в которой текучее сознание сохраняется до тех пор, пока не приобретет организацию, исключающую распад, то есть, — пока сознание не станет ядром индивидуальности, выделенным из аморфного моря чистого существования. Если эта 
матрица будет разрушена преждевременно, до того, как текучее сознание организуется в устойчивую систему напряжений, закрепленную повторением, то сознание возвратится назад в аморфность, — подобно тому, как глина снова превращается в грязь, освободившись прежде обжига от сдерживающих ограничений формовочного штампа. Если появляется мистик, действия которого приводят к нарушению земных дел или как-то расщепляют сознание, адепты понимают, что его форма была разрушена слишком рано и он должен возвратиться к требованиям формы, пока не усвоит урок и его сознание не достигнет такой монолитной организации, что даже Нирвана не сможет ее нарушить. Пусть он рубит дрова и носит воду при Храме, если пожелает, но пусть не оскверняет святое место своими необдуманными действиями.Добродетелью, соотносимой с Кетер, является Достижение, или завершение Великого Делания, если использовать термин, заимствованный у алхимиков. Без завершения не может быть достижения, а без достижения нет завершения. Благие намерения немногого стоят в масштабах космической справедливости. Нас узнают по завершенной работе (“По плодам их узнаете их”). Верно, что для  авершения работы в нашем распоряжении вечность, но мы должны завершить ее вплоть до конечного Йод. Нет ни капли жалости в самой совершенной справедливости, если она не позволяет нам сделать еще одну попытку.Кетер, рассматриваемая с точки зрения формы,является короной царства забвения. Пока мы не осознали природу жизни чистого белого света, нас не прельщает стремление к этой Короне, которая вообще лежит за пределами нашей сферы бытия. Достигая подобного осознания, мы освобождаемся от пут проявления и можем говорить о любых формах со знанием дела (как власть имеющие)
 
ARTДата: Воскресенье, 10.07.2016, 18:21 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 649
Репутация: 0
Статус: Offline
Хокма, Вторая Сфира 

НАИМЕНОВАНИЕ: — ChKMH, Хокма, Мудрость. 
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Фигура бородатого мужчины. 
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Милосердия в Высшей Триаде. 
ТЕКСТ ИЗ “СЕФЕР ЙЕЦИРА”. “Второй Путь называется Просветляющим Разумом. Он является Венцом Творения, Великолепием Единства, тождественным Ему. Он возносится над головами всех и назван каббалистами Второй Славой”. 
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ: Могущество Йецира. Аб. Аба. Высший Отец. Тетраграмматон. Йод Тетраграмматона.
ИМЯ БОЖИЕ: Иегова. 
АРХАНГЕЛ: Рациель. 
ЧИН АНГЕЛОВ: Офаним, Колеса. 
МИРОВАЯ ЧАКРА: Мазлот, Зодиак. 
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Бога лицом к Лицу. 
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность. 
ПОРОК: — * 
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Левая сторона лица. Так в оригинале. 
СИМВОЛЫ: Лингам. Фаллос. Йод Тетраграмматона. Незримое Одеяние Славы. Стоящий Камень, Башня. Поднятый Жезл Власти. Прямая Линия. 
КАРТЫ ТАРО: Четыре двойки. 
ДВОЙКА ЖЕЗЛОВ: Владение. 
ДВОЙКА ЧАШ: Любовь. 
ДВОЙКА МЕЧЕЙ: Восстановленный мир. 
ДВОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Гармоничное изменение. 
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Чистый светло-голубой. 
ЦВЕТ В БРИА: Серый. 
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Жемчужно-серый, радужный. 
ЦВЕТ В АСИА: Белый с красными бликами, голубой и желтый.
 
Форум » ТАРО » Расклады ТАРО. » Дерево Сефирот (Древо Жизни) (Древо Жизни)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Использование и копирование авторских материалов с обязательной ссылкой на сайт reikiatlantis.com
Tatira © 2007-2009
PR-CY.ru